Несмотря на то, что ГИБДД выступает за отсрочку штрафных санкций при отсутствии полиса ОСАГО, обязательное страхование владельцев транспортных средств заработает в полную силу с 1 января. В "клуб" обязательного автострахования Россия вступает последней в Европе. Ближайшие соседи такие законы уже давно ввели. Но по-прежнему решают проблемы, которые не позволяют применять эти законы на практике. Как считают специалисты, эти же "грабли" ждут и российских страховщиков, пишут "Финансовые известия".
Финансовые Известия,
15 декабря 2003 г.
ОСАГО наступило на грабли соседей 1396 просмотров
Несмотря на то, что ГИБДД выступает за отсрочку штрафных санкций при отсутствии полиса ОСАГО, обязательное страхование владельцев транспортных средств заработает в полную силу с 1 января. В "клуб" обязательного автострахования Россия вступает последней в Европе. Ближайшие соседи такие законы уже давно ввели. Но по-прежнему решают проблемы, которые не позволяют применять эти законы на практике. Как считают специалисты, эти же "грабли" ждут и российских страховщиков.
Среди проблем, которые из последних сил преодолевают ныне страховщики Украины, Белоруссии, Молдавии, Казахстана, стран Балтии и иных бывших союзных республик, специалисты отмечают все возрастающее мошенничество, нежелание водителей страховаться (особенно там, где отсутствуют штрафы и механизмы принуждения), общее падение дисциплины на дорогах, рост аварийности и, как следствие, постоянно увеличивающиеся выплаты пострадавшим, т.е. банкротство компаний и рост социальной напряженности. Кроме того, в странах, где "автогражданкой" занимается государство, отмечаются острая нехватка средств на выплату страховок, долгие процедуры и очереди на получение возмещения. А там, где рынок захвачен западными компаниями, государство недосчитывается существенных поступлений в казну. Особенно бьет по карманам страховщиков мошенничество, главная причина которого - отсутствие или плохая работа единых информационных систем между страховыми компаниями. Страховщики до сих пор (как и в России) предпочитают пользоваться собственными, "самописными" программами, не позволяющими обмениваться информацией и объединить данные по страхователям и их истории в единую сеть. В результате в этих странах процветают такие виды мошенничества, как изменение срока страхования, выдача фальшивых и списанных полисов, получение возмещения от нескольких страховых компаний. "Достают" страховщиков и собственные недобросовестные агенты, вступающие в сговор со страхователем. На Западе каждый агент обязан иметь ноутбук, связанный со страховой компанией, и осуществлять все действия только через него, но у страховщиков бывших союзных республик денег на такие расходы нет. Другая проблема, мешающая "обязаловке" развернуться в полную силу, - необходимость поддерживать низкие тарифы, которые, в свою очередь, не обеспечивают потерпевшим полноценного возмещения. Если европеец платит в год около 500 евро за страховку, получая "в ответ" нелимитированное покрытие, то на Украине, в Литве, Белоруссии страховка стоит не более 20 евро (в Казахстане - 11, в Эстонии - 55), и за нее страховщики в состоянии выплатить не более 5000-6000 евро. При этом на Украине нет повышающих или понижающих взнос коэффициентов, а инвалиды за страховку вообще не платят. А в Казахстане стоимость полиса в значительной мере зависит от возраста автомобиля: чем он больше, тем ниже тариф. На Украине формально обязательное автострахование введено еще в 1995 г. Но по сути оно все еще не обязательно: полис не требуют ни при прохождении ТО, ни на дорогах. В итоге, по данным Моторного страхового бюро Украины, гражданскую ответственность страхуют лишь 10% автовладельцев. Теперь Верховной раде предстоит одобрить законопроект, по которому все автовладельцы будут обязаны застраховаться, а нарушителей будут наказывать на 8.5-17 гривен ($1.5-3). Чтобы получить выплату, на Украине, в Белоруссии, Латвии требуется собрать множество справок, проследить, чтобы они не оказались просроченными, и добиться соответствующего решения суда, на ожидание которого уходят месяцы. Из-за падающей популярности обязательного автострахования на четверть в этом году сократятся доходы литовских страховых компаний, при том что суммы выплат возрастут как минимум вдвое, прогнозирует Бюро страхования гражданской ответственности владельцев и водителей транспортных средств Литвы. В этой стране застраховано 83% машин, при этом 78.7% рынка держат 5 страховых компаний. Но в большинстве стран обязательным автострахованием занимаются государственные органы, они и устанавливают тарифы на ОСАГО. Например, в Белоруссии со следующего года обязательное автострахование будут вести 5 (вместо 15) страховых компаний. В них доля государства превышает 50%. По мнению международных экспертов, монополизация "обязаловки" неизбежно приводит к установлению необоснованно низких тарифов и "проеданию" фонда страхования, а значит, к ущемлению прав и интересов граждан. Прибалтийские государства лишились своей страховой отрасли по-другому - отдав ее в руки западных компаний. Страховщики оказались не готовы к бурному росту рынка, и вскоре в стране начались массовые банкротства. В Эстонии, например, через 6 лет после введения ОСАГО лидерами рынка стали финская компания Sampo и немецкая Ergo. Владимир САЛМИН
Вся пресса за 15 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
IT Channel News, 11 ноября 2024 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал принципы востребованного страхования киберрисков
|
|
РИА Новости, 11 ноября 2024 г.
На границе с Грузией задержали мужчину, подозреваемого в мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
PERILS оценивает убытки отрасли в размере 1,89 млрд евро из-за наводнений в Центральной Европе в сентябре
|
|
ТАСС, 11 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил к II чтению проект бюджета Федерального ФОМС
|
|
Финмаркет, 11 ноября 2024 г.
ЦБ рекомендовал страховщикам и банкам учитывать риски ЧС в трех приграничных областях
|
|
vesti.kg, Бишкек, 11 ноября 2024 г.
За отсутствие страховки работников на опасном производстве будут штрафовать
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 11 ноября 2024 г.
Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер
|
|
CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности
|
|
Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу
|
|
МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых свердловчан обвиняют в мошенничестве в сфере автострахования
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
 Остальные материалы за 10 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|